Что год 2012 нам готовит???!

Что нового в налоговом?          Некоторые изменения налогового кодекса вступают в силу с 1 января 2012 года. И хотя они не являются, скажем так, глобальными, но все-таки, некоторые вещи регулируются иначе, нежели чем в прошлом, 2011 году.

          В настоящей публикации мы остановимся на наиболее значимых изменениях в законодательстве о налогах, которые могут «испортить», или, наоборот, упростить жизнь рядового бизнесмена-налогоплательщика.

          Изменения в НК практически не затронули работу по упрощенной декларации или патенту.

Хотя, честно говоря, у довольно таки большой категории предпринимателей все-таки настроение было весьма и весьма подпорчено. Мы имеем в виду тех предпринимателей, которые занимались оказанием юридических услуг, уплачивая налоги на основе специальных налоговых режимов (патента или упрощенки).

Дело в том, что с 1 января 2012 года указанные специальные налоговые режимы не распространяются на деятельность в области права, юстиции и правосудия. То есть те, кто оказывал юридические услуги (давал консультации, занимался оформлением документов, представлял интересы в суде и т.п.) теперь должны работать исключительно в рамках общеустановленного налогового режима.

Впрочем, право юристов работать по упрощенке или патенту у налоговиков всегда вызывало сомнения, поскольку консультационные услуги и раньше могли оказываться только с уплатой налогов по общеустановленному налоговому режиму.

Однако, юристам удавалось доказывать, что консультационные и юридические услуги — это не одно и то же. Например, представительство интересов в суде, либо представительство в ЦОНе может и не быть связанным с консультированием.

Видимо, для того, чтобы решить этот спор раз и навсегда, налоговики внесли в перечень видов деятельности, на которые не распространяются специальные налоговые режимы, деятельность в области права, юстиции и правосудия.

С 1 января 2012 года Постановлением Правительства РК от 8 ноября 2012 года № 1310 введены в действие новые формы налоговой отчетности, включая документы для предпринимателей, которые работают с применением специальных налоговых режимов (форма упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса, форма расчета для получения патента и правила  составления этих форм, иные формы отчетов).

Кроме того, Постановлением Правительства РК от 29 ноября 2012 года № 1390 введены новые формы налоговых заявления (включая заявление о прекращении деятельности, о применении специального налогового режима, о продлении срока предоставления налоговой отчетности и другие).

Изменение налогового кодекса РК коснулось и порядка заполнения форм налоговых заявлений. Так, ранее заявления считались не представленными, если в них были допущены следующие ошибки:

  • неверно указан код органа налоговой службы,
  • неверно указан налоговый период,
  • неверно указан вид налоговой отчетности.

С 1 января 2012 года налоговый кодекс 2012 неверное указание этих сведений в налоговых заявлениях не влияет на их принятие, то есть даже при наличии таких ошибок заявления считаются принятыми (статья 584 НК РК).

С нового года изменен порядок вручения налоговых уведомлений налогоплательщикам, зарегистрированным в качестве так называемого «электронного налогоплательщика». Теперь уведомление считается врученным с даты его доставки органом налоговой службы в веб-приложение (а не как раньше — по истечении пяти рабочих дней со дня отправки уведомления органом налоговой службы) (статья 608 НК РК).

Изменен порядок приостановления расходных операций по кассе и банковским счетам налогоплательщика, а также  порядок ограничения в распоряжении имуществом налогоплательщика (статья 609 НК РК) — их применение  налоговым органом допустимо лишь в случае, если налоговая задолженность превысит шестикратный размер МРП (9708 тенге). Ранее эта сумма равнялась лишь трем МРП.

Также, согласно статьям 611 и 612 НК РК, приостановление расходных операций по банковским счетам и кассе будет применяться по истечениидесяти рабочих дней со дня вручения уведомления (ранее приостановление было возможно по истечении пяти рабочих дней).

Кстати говоря, с 30 ноября 2011 года вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях Республики Казахстан (КоАП РК).

В частности, согласно новой редакции статьи 208−1 КоАП РК, осуществления налогоплательщиком взаиморасчетов через кассу либо банковские счета третьих лиц при наличии налоговой задолженности в период действия распоряжения налогового органа о приостановлении расходных операцийпомимо штрафа, может повлечь и административный арест на срок до сорока пяти суток (!).Арест за налоговые нарушения

Кроме того, согласно статье 209 КоАП РК, административный арест на срок до сорока пяти суток может быть применен при совершении следующих правонарушений:

—        занижение сумм налогов и других обязательных платежей в декларации, расчете, заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов,

—        занижение налогоплательщиком сумм текущих платежей в расчете,

—        превышение суммы фактически исчисленного корпоративного подоходного налога за налоговый период над суммой исчисленных авансовых платежей в течение налогового периода в размере более двадцати процентов (лицо также подлежит административной ответственности в случае непредставления в течение налогового периода расчетов авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, при этом, исчисленная сумма авансовых платежей приравнивается к нулю).

—        занижение сумм налогов, входящих в расчет стоимости патента, юридическим лицом-производителем сельскохозяйственной продукции, производящим расчеты с бюджетом на основе патента.

Поскольку указанными статьями предусмотрено применение административного ареста, то рассмотрение административных дел по ним передано в ведение судов. То есть, органы налоговой службы составляют протоколы об административном правонарушении по данным статьям, а после передают соответствующие материалы для рассмотрения в суд.

В то же время, внесены изменения в уголовный кодекс (УК РК) — смягчена уголовная ответственность за преступления в налоговой сфере.

Теперь за уклонение гражданина (включая ИП) от уплаты налога и (или) других обязательных платежей (путем непредставления декларации о доходах в случаях, когда ее подача является обязательной, либо путем включения в декларацию или иные документы, искаженных данных о доходах или расходах либо об имуществе) уголовная ответственность наступает, если сумма неуплаченного налога превышает две тысячи МРП (3 236 000 тенге). Ранее для привлечения к ответственности гражданина было достаточно не уплатить налогов на сумму превышающую пятьсотМРП.

За это же преступление должностные лица организаций могут быть привлечены к уголовной ответственности, если сумма неуплаченных налогов превысила двадцать тысяч (!) МРП (32 360 000 тенге). Ранее было достаточно суммы в две тысячи МРП.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Tags: , ,

Извините, комментарии временно отключены.

Регистрация ИП, ТОО, кассовые аппараты, изготовление печатей и штампов в Алматы, регистрация ТОО в Алматы.